Форум реконструкторов Античности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Боевые правила по Античности. Версия 3,5

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Итак, в этих парвила по сравнению с пред. версии изменения есть в след.разделах:

6.4
6.6.
8 (все подпункты)
10.6
11.4
11.5

0

2

Боевые правила для военно-тактических мероприятий неформального объединения клубов, занимающихся Античными Веками. Версия 3.5.

Суть данных правил - соблюдение максимально возможной реалистичности при минимальном травматизме. За основу взяты положения правил ассоциации «Гардарика» ,а так же некоторые положения изложенные Сергеем Уколовым. Правила дополнили господа Аджантис, pivus, maitre Renard, Leverlin. В обсуждении принимали участие реконструкторы из исторических клубов «Legio V Macedonica» и «Cohors II Mattiacorum (equitata)», реконструкторы из  "Готского пути". Правила обсуждены, дополнены и закреплены на форуме «Римская Слава».

Редакция от 31 мая 2008 г.

1. Общие положения

1.1. Использование приемов рукопашного боя запрещено! Допускаются только перехваты руки за предплечье (ниже локтя, но выше запястья).

1.2. Удар - засчитывается как поражающий амплитудный, скоростной удар, нанесенный рабочей частью оружия.

1.3. Поражение себя и товарища по команде засчитываются. Засчитываются удары нанесённые: рубящие - лезвием и с замаха, колющие - остриём с выпада или от корпуса. Убедительная просьба: пожалейте своих товарищей и сдерживайте удар.

1.4. Запрещены: приемы рукопашного боя, удары кромкой щита, гардой и эфесом, удары в лицо. Все это может привести к дисквалификации с мероприятия.

1.5. Лица, прибывающие в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также посталкогольного или постнаркотического синдрома к участию в боевых действиях не допускаются.

1.6. Всё оружие, предполагаемое к задействованию в боевых действиях, должно соответствовать разработанным критериям. В случае обнаружения во время боевых действий оружия, несоответствующего критериям, владелец оружия отстраняется от дальнейшего участия.

1.7. За несоблюдение вышеозначенных правил, полную ответственность несут руководители клубов, участники которых принимают участие в боевых действиях.

2. Поражаемая зона

2.1. Поражаемая зона – полная, за исключением лица, паха, шеи, подмышечных впадин, ступней ног и кистей рук. При ударе в не поражаемую зону, повлекшем нанесение травмы противнику, ударивший, автоматически теряет все хиты и становится “трупом”. При грубом преднамеренном нарушении могут последовать более суровые действия – вплоть до выдворения с мероприятия.

3. Возраст участников.

3.1. К непосредственному участию в боевых действиях допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста и находящиеся в адекватном физическом состоянии.

3.2. К опосредованному участию в боевых действиях допускаются лица, достигшие 14-летнего возраста. Под опосредованным участием понимается выполнение роли знаменосцев, музыкантов, носильщиков и т.п.

4. Предметы наступательного вооружения

4.1. Все предметы наступательного вооружения предполагаемые к использованию в боевых действиях должны максимально соответствовать своим историческим аналогам, как по форме, так и по материалу, за исключением таких параметров как режущие и рубящие лезвия и колющие острия.

4.2. Для участия в боевых действиях допускаются следующие категории вооружения:
4.2.1. Клинковое оружие: гладиус, спата, кинжал - у римлян; кельтские и германские прямые мечи с длиной клинка от 55 до 90 см., фальката испанская, gladius hispaniensis, гоплитский меч, дакийские и фракийские мечи, фалькс, кинжал - у противников Рима.
4.2.2. Древковое оружие: дротик, пилум, копье-гаста - у римлян; дротик, копье греческого фалангита длиной от 2,3 до 3 м, сарисса длиной до 5,4 м, копье варваров длиной 1,6-2,6 м, германская фрама длиной ок. 1,5 м - у врагов Рима.
4.2.3. Метательное оружие: праща, дротик, лук, греческий самострел, действующие модели осадного метательного оружия (скорпион, баллиста, катапульта и т. д.).
4.2.4. Дробящее оружие: топор, а так же секира - для греков и вспомогательных частей римлян.
4.2.5. Не допускается: оружие Дальнего Востока, Индии, Индонезии, Японии, обеих Америк и иных народов, не граничивших с Римом и не ведших войн с Римом, оружие Средневековья и позднего Средневековья (оружие Темных веков - по предварительной договоренности с организаторами мероприятия).

4.3. Общие защитные требования к предметам вооружения:

4.3.1. Всё клинковое оружие должно иметь грань лезвия 1,5 – 2,5 мм, и не должно иметь заостренного колющего острия. Кончик клинка должен иметь радиус скругления не менее 5мм. Вес – от 1,0 кг до 1,5 кг.
4.3.2. Фаска топоров должна составлять не менее 2 мм.
4.3.3. Наконечники копий, как метательных (в том числе сулицы, пилумы и т.п.) так и обычных, вместо наконечников должны быть снабжены кожаными набивными “гуманизаторами”.
4.3.4. Дротик - тонкая палка 1,5 м д=2 см (черенок грабель) + гуманизатор.
4.3.5. Копье, пилум - толстая палка 1,5-1.8 м д=3-3,5 см (длинная лопата) + гуманизатор.
Пилум так же должен иметь красную суконную или льняную ленту, для того, чтобы его сразу можно было идентифицировать.
4.3.6. Наконечники стрел должны быть изготовлены из мягких органических материалов (кожа, войлок, материя), и иметь диаметр торца не менее 2,5 см.
4.3.7. Камни для пращи – покрашенные в черное теннисные мячи.

5. Предметы защитного вооружения

5.1. Все предметы защитного вооружения предполагаемые к использованию в боевых действиях должны максимально соответствовать своим историческим аналогам, как по форме, так и по материалу.

5.2. Допускается ношение под одеждой или доспехом скрытых защитных приспособлений (щитков, наколенников, налокотников и т.п.).

5.3. Защитное вооружение добавляет участнику защитные единицы, в то время как скрытые защитные приспособления их не прибавляют.

5.4. Щиты.
5.4.1. На щиты также распространяются требования историчности.
5.4.2. У щитов не должно быть острых режущих и необработанных краёв. Запрещен удар кромкой щита. При опасной работе щитом может последовать дисквалификация игрока. Возможно наложение щита на щит, удар плоскостью щита в щит противника, а так же толчок плоскостью щита противника. Возможны удары ногами в плоскость щита, но не в кромку.

6. Удары

6.1. Все удары должны наноситься четко, но не травмировать «противника». Особое внимание обращайте на аккуратность нанесения ударов по суставам и голове (лучше «затормозить» удар, нежели травмировать).

6.2. Результативным считается удар, нанесенный с замахом рабочей кромкой оружия или же попадание метательного оружия (копье, стрела). Касание оружием может засчитываться ударом, если нанесено с целью обозначить поражение противника, который безоружен, неодоспешен, а так же по обоюдному признанию обеими сторонами факта данного удара.

6.3. Любой результативный удар клинковым оружием, топором в разрешенную зону поражения снимает 1 защитную единицу (з.е.).

6.4. Любое результативное попадание копьем, пилумом, сулицей снимает 1 з.е. Копье греческого гоплита и македонского воина снимает 1 з.е.

6.5. Любое результативное попадание стрелой снимает 1 з.е.

6.6. Бросок пилума. При попадании в человека он снимает 1 з.е. Пилуса нельзя метать на расстоянии ближе 6 метров от противника. До конца боя пилум использоваться более не может. При попадании в щит, щит считается пробитым пилумом и у оппонента есть два выбора:
6.6.1. Сразу бросить щит. Тогда может продолжать атаку с ходу.
6.6.2. Положить щит на землю и досчитать до 15. При чем так - 1000 один, 1000 два, 1000 три… По окончанию счета считается, что пилум извлечен и щит снова рабочий.

7. Защитные единицы и их подсчёт

В правилах по боевым взаимодействиям античности действуют две схемы подсчета защитных единиц. Какая из них используется на конкретном мероприятии, объявляется заранее организаторами.

Схема 1.

7.1. Воин без доспехов имеет 1 з.е.: любой удар или попадание в корпус или голову приводит к его “смерти”.

7.2. Доспехи для защиты корпуса дают их обладателю дополнительные з.е.:
7.2.1. кольчуга (римляне) или кольчуга+стеганный доспех (варвары), льняной панцирь греческого воина - дают + 1 з.е.
7.2.2. Лорика сегментата, чешуйчатый доспех - дают + 2 з.е. Лорика сегментата не пробивается стрелами и камнями из пращи.

7.3. Наручи и(или) поножи добавляют к доспешным защитным единицам еще 1 з.е. суммарно.

7.4. Каждый участник должен ЧЕСТНО вести счет нанесенным ему поражающим ударам - только это сделает мероприятие интересней и реалистичней.

7.5. По умолчанию все раненые восстанавливают все свои з.е. через 20 минут по окончанию битвы (эти 20т минут они должны вести себя соответственно ранениям – хромать, не пользоваться рукой и т.п.).

7.6. Подводя итог – Максимальное количество з.е., которое участник может иметь по правилам боя на Античность – это 4 з.е. Данные з.е. распределяются на все тело участника. То есть, чтобы убить легионера, одетого в лорику-сегментату, а так же голени, нужно нанести ему 4 удара в любой разрешенный правилами участок тела, будь то защищенная лорикой сегментатой грудь, или не защищенная рука. Данные правила написаны таким образом для того, чтобы не усложнять подсчеты з.е. в процессе скоротечного боя, где это может представляться трудной задачей, а так же для уменьшения количества споров.

Схема 2

7.7. В этой схеме действуют правила ранений, а так же учитывается фактор защищенности доспехами конечностей. Пояснение насчет шлема – количество з.е. на шлеме напрямую зависит от типа нательного доспеха, в который облачен воин. Количествово з.е. доспеха равно количеству з.е. на шлеме. Это сделано для того, чтобы было легче ориентироваться во время биты в подсчете з.е. противника.
7.7.1 Один удар в незащищенное доспехом тело или в шлем - мертв
7.7.2. Два удара в кольчугу и(или) шлем – мертв
7.7.3. Три удара в лорику и(или) шлем – мертв (лорика не пробивается стрелами и камнями)
7.7.4. Два удара в понож, наруч - минус рука нога (см. результат ниже)
7.7.5. Удар по незащищенной доспехом конечности - брось оружие или щит (если в руку), встань на колено (если в ногу)
7.7.6. Потеря двух конечностей - смерть

8. Шлем и легкая пехота

8.1. Воин без шлема автоматически является лёгким застрельщиком (далее именуется легкая пехота) и не имеет права носить нательный доспех.
8.2. Легкая пехота не имеет права стоять в строю тяж. пехоты. Легкая пехота имеет право вступать в рукопашный бой только при исключительных условиях. Легкая пехота ведёт преимущественно метательный бой. При полном расходовании снарядов и невозможности поднять использованные снаряды отходит в тыл строя тяж. пехоты.
8.3. При полном поражении всех основных отрядов легкая пехота имеет право продолжать бой только если численно вдвое превосходит противника. В других случаях армия рассеяна и легкая пехота считается отступившей.
8.4. Легкий пехотинец, вступая в рукопашный бой, не имеет права бить противника в голову, даже если тот в шлеме! Дабы тяжёлый пехотинец вступивший в рукопашный бой с легким пехотинцем знал, что его противник также стеснён в движениях, и в случае поражения не было бы обид типа: "мне его нельзя было бить в голову, а ему можно, так нечестно".

9. “Смерть”

9.1. Человек выходит из сражения, потеряв все свои защитные единицы - “умирает”.

9.2. Во время сражения “убитый” не может вставать, крутить головой или подавать иные явные признаки жизни. Во избежание случайных попаданий лучше накрываться щитом. То же рекомендуется и для “тяжелораненных” (тем, кто решит по разным причинам выйти из боя еще до потери всех своих з.е.).

9.3. Имущество “убитого” разграблению или порче не подлежит.

9.4. Наличие мертвятника и срок отсидки в нем оглашаются организаторами конкретного мероприятия перед его проведением. По умолчанию все убитые воскрешают через 20 минут по окончанию битвы (эти 20ть минут они должны находится на одном месте и сохранять молчание).

10. Плен

10.1. Участвующие в манёврах могут быть пленены.

10.2. Организаторы мероприятия могут прописать в сценарии, что раненые военнопленные, так же как и раненые бойцы своего личного состава, должны транспортироваться соответственно их состоянию, например, на носилках.

10.3. Попавшие в плен могут быть обменены или выкуплены.

10.4. Состояние пленения не должно наносить пленённому ни физического, ни морального ущерба.

10.5. Имущество пленённого разграблению или порче не подлежит.

10.6. Пленный обязан раскрывать тактчиеские замыслы своего командования, если он в  них посвящен.
А. Рядовой обязан ответить на 3 вопроса.
Б. Офицер – на 5 вопросов. обязан раскрывать все тактические замыслы своего командования, если он в них посвящён.

11. Нападение на лагерь

11.1. В ходе манёвров, если это оговорено правилами, возможны ситуации нападения на лагерь.

11.2. Лагерное имущество разграблению или порче не подлежит.

11.3. Продукты питания, обнаруженные в лагере, и не обговоренные перед мероприятием как военные трофеи (см. ниже) изъятию не подлежат.

11.4. При нападении на лагерь люди, находящиеся в палатках, имеют возможность выбраться от туда и дать отпор противнику до тех пор, пока охрана лагеря не перебита и ведет оборону. Люди, выскочившие из палаток без шлемов, ведут битву как Легкая пехота. Как только охрана была перебита, все оставшиеся в палатках объявляются убитыми. Они обязаны по требованию победителей отдать свои личные трофеи (см. пункт 14).

11.5. Категорически запрещается вступать в бой не в застегнутом шлеме!

12. Спорные ситуации

12.1. Как можно корректнее относится друг к другу и избегайте спорных ситуаций.

12.2. Не спорьте во время боя, все спорные моменты решаются после.

13. Штрафы

13.1. За нарушение правил боевого взаимодействия следует дисквалификация участника с конкретного мероприятия. Дисквалификация следует после 2ого предупреждения.

13.2. Нарушения фиксируются участниками мероприятия, далее участники указывают на данные нарушения своему капитану команды, и тот выносит эти нарушения на обсуждение совета капитанов команд (в конкретный момент времени совет капитанов может состоять из двух человек – капитана одной стороны и капитана другой стороны).


14. Боевые трофеи

14.1. Наличие трофеев на мероприятии обговаривается организаторами. Либо их обеспечивают сами организаторы, включая их стоимость в орг.взнос, либо участники (в этом случае организаторы должны указать какого плана трофеи должны быть).

14.2. Трофеи делятся на два типа – трофеи личные и трофеи с лагеря.
14.2.1. Трофей личный. Данный трофей каждый участник мероприятия носит при себе. По его “смерти” трофей может быть побран с “тела” бойцом победившей стороны. Проигравший обязан отдать трофей по требованию победителя. Так же, трофей может быть побран у пленника.
14.2.2. Трофей с лагеря. Данный типа трофея может быть побран с захваченного лагеря победившей стороной. Выдается командиром проигравшего лагеря по требованию командира победившей стороны.

14.3. Если организаторами не обговорено иное – личный трофей каждый участник носит постоянно при себе. В случае “смерти”, и изъятия трофея победителем, но наличия у проигравшего трофеев от предыдущих схваток, проигравший, выйдя из мертвятника, обязан носить при себе один из этих трофеев. И в случае очередного поражения отдать его победителю. И т.д.

0

3

Ну что я могу сказать... хотя я ничего не могу сказать, т.к. по этим правилам я ваще не имею права учавствовать в мероприятиях. В перечне допущенного оружия (зачем он ваще нужен?!!!!) не указано дакийского и фракийского оружие.   :flirt:
Также расстроила система хитов. Схема 1 совершенно не интересна из-за полной "нереалестичности". В казалось бы идеальной схеме 2 всё равно завёлся свой червячок. Никак не могу взять в толк почему легионеру в кольчуге надо ударить в шлем 2 раза, чтобы убить, а легионеру в лорике три раза?!! Нательный доспех магическим образом усиливает шлем? Фантастика. :D Получается, что правила тихо мирно затачиваются под римлян в лориках, которые будут как танки.  :disappointed:
Спасибо, что оставил правила боя для воинов без шлема!
Ну а с остальным ( в расчёте на то, что мелочи будут доводиться до ума) я согласен. :yep:

0

4

Не, ну насчет оружия ты сам то куда смотрел, когда до этого столкьов ремени правила висели?))
Подправил этот пункт.
Но вообще, взял бы рапсиал этос амое оружие, что тебе не достает.

Насчет остального - я парвил согласно заявкам в пред. теме, про осатльное там речи ни разу не было ни от кого)

0

5

Насчёт оружия я предлогал вместо перечисления написать просто - всё оружие соответствующее эпохе и критериям безопастности =)

0

6

Нет, будет хорошей темой прописать все оружие, чтобы потом не было расхождений кто что считает по эпохе а что нет.

0

7

Пока ты не создал энциклопедию античного оружия в правилах, я считаю моё предложение разумным =) А то как то обидно, что про даков как всегда забыли. Хотя в принципе меня это не так напрягает как хитовая система...

0

8

Возьми и пропиши ваши типы оружия, в чем проблема. Вы как заточенные на этом, лучше меня разбираетесь на ваших типах оружия, а парвила от этого только выиграют.

0

9

Фалькс, рамфайя, сика - всё клинковое =)

0

10

габариты бы еще)

0

11

Хех, ну точно энциклопедия будет  :D Попозжа отпишу.

0

12

И хорошо если энциклопедия)

0

13

Предлагаю внести эти изменения в схему 2 и воевать чисто по ней т.к. по схожим правилам воюют все и успешно.

Схема 2

7.7. В этой схеме действуют правила ранений, а так же учитывается фактор защищенности доспехами конечностей.
7.7.1 Один удар в незащищенное доспехом тело - мертв
7.7.1а Два удара в шлем - мёртв
7.7.2. Два удара в кольчугу, стёганый панцырь, линоторакс, кожаный панцырь – мертв
7.7.3. Три удара в лорику, чешую, торакс – мертв (не пробивается стрелами и камнями)
7.7.4. Два удара в понож, наруч - минус нога, рука (см. результат ниже)
7.7.5. Удар по незащищенной доспехом конечности - брось оружие или щит (если в руку), встань на колено (если в ногу)
7.7.6. Потеря двух конечностей или повторное ранение уже раненой конечности - смерть

Вобщем после этого изменения мона с чистой совестью принимать правила! Кое какие мелочи будут доводится после обкатки. Энциклопедию по оружию будем делать постепенно =)
Дакийская сика - одноручный фальксик или канжаль. Длинна от 25 до 50 см. Длиньше не видел пока =)

0

14

Считаю,что по данной теме наш сенат должен отписаться. Я могу по любым биться.

0

15

Воти я думаю, что нужно услышать Севера и Лонгуса, раз 5ый Мак в ближ. время проводит мероприятие боевое.

Вообще лично я устал править правила до их первого обката. Уже версия 3,5 есть. Считаю надо обкатать посомтреть и уже потом вносить изменения.

0

16

Во первых "Готский путь" не учавствует на этом мероприятии 5ого македонского.
Во вторых мы не будем воевать по правилам, в которых римлянам предоставлен необоснованный бонус. Это просто смешно.
В третьих есть две схемы, и одну вполне мона изменить учитывая мнение не тока римлян! А по одной можете воевать между собой или с теми кому понравиться танкоподобность легионеров в лориках.
В четвёртых предложенная мной схема вполне обкатана и работоспособна. Ещё раз повторяю, по этой схеме мы всегда и воевали.

0

17

Понимаешь, в чем штука - пока тут мы с тобой вдвоем учитываем два наших мнения... не вижу смысла продолжать что-то менять или корректировать пока не подтянется еще хоть кто-то.

не могу понять, почему ранее данный раздел ни разу не вызвал вопросов, при том что ты изрядно уже изменений советывал и они вводились после этого..

0

18

Я всё понимаю. Но мы с тобой представляем 2 клуба. Это уже немало. Тем более из варваров мы пока единственный клуб. Так что нам с тобой и разбираться, как показывает практика =) Ведь мы почти завершили это дело.
По поводу схем у меня уже были вопросы. И вот мы уже почти идеал сделали. Только чуть подправить осталось. И всё, все довольны и правила готовы. Сам понимаешь, что римлянам не логично выдавать бонус на боёвках. Вы итак отлично одоспешены. И с фронта вас взять очень трудно. Вобщем это наше последнее исправление и с остальным мы со всем согласны. Решайте.

0

19

Адж, кстати у тебя схема 2 немножко двусмысленно прописана. Как может быть три удара в шлем, если после второго чел должен сложиться? или имеется в виду три удара при лорике, а два при кольче? тогда чем данная схема отличается от первой? По-моему, схема 2 в изложении Йерулы адекватнее своему назначению.

0

20

Zergus
Джерулы  8-)

0

21

Jerula
:blush:  :crazy:

0

22

жаль что в походе переходе вас не будет(

я понял вашу мысль, ну еще немного подождем представителей других клубов и тогда порешим.

0

23

Ждать помоему некого  :sceptic:

0

24

Я за схему один. Если считать сколько хитов (ну привычней мне так), на каждой отдельной конечности - это не бой будет, а одна математика.
2Jerula
А если мне попали в корпус и шлем? Тоже мёртв? Не надо изобретать велосипед и усложнять простые вещи.
ИМХО - хиты должны сниматься со всего копуса одинаково, без всяких схем.

0

25

Praetorian
Тут палка о двух зайцах... если тебе попали в понож, корпус и шлем, то по схеме 1 -- ты труп, а по схеме 2 -- нет  :playful:

0

26

Praetorian
Товарисч, никто не изобретает велосипед. Читай вимательней предыдущие посты. По схеме 2 воевали и вполне успешно. И викинги по ним дерутся.  Никаких проблем не возникало, потому как ты точно знаешь скока раз и куда тебя ударили. А если ты "воюешь не честно, то никакая схема тебе не помешает обманывать. И последний раз повторяю. Мы не будем воевать с римскими нанороботами. Это не исторично =)

0

27

Praetorian написал(а):

А если мне попали в корпус и шлем? Тоже мёртв? Не надо изобретать велосипед и усложнять простые вещи.

Сколько можно "разжёвывать"?  :dontcare: Ну не хочет народ понимать.Обьясняю популярно,насчёт приведённого примера,Предположим воин защищён кольчугой и в шлеме.Как и в предполагаемом реальном бою 1 удар деформация одного предмета доспеха,2ой удар в доспех -вероятное поражение воина. Поэтому,пропустив по одному удару,в каждый из предметов доспеха,воин продолжает бой.Надеюсь это понятно?
По поводу "велосипеда" и усложнений Как неднократно,было сообщено ранее,по этим правилам воюем имы и викинги,довольно успешно.

Отредактировано Braderix (2008-06-11 11:29:00)

0

28

ИМХО -всё ранво это сложно. Я за то, что бы все хиты навешивались на всего человека и снимались со всех частей одинаково. Т.е. если утебя 3 хита - попали там два раза в корпус и в руку -мёртв или 3 раза в руку -тоже мёртв. А вот эта схема -туда столько попаданий, а туда столько - и есть велосипед. Кроме того, еслия кого зацепли по незащищённой руке -он будет считай сразу мёртв. Это просто не интересно. Я против такой схемы. Если вас не устраивает схема расхитовки - предложите свою. НО то, что лорика должна быть выше кольча по защите - это факт. Кто вам мешает сделать чешуйники?

Отредактировано Praetorian (2008-06-12 10:19:34)

0

29

:rofl:

0

30

Praetorian

Чееелоооовееееек! Почитай, что мы предлагаем для начала и что пишем ваще повнимательней!
Надоело уже воду в ступе толоч! Не будем мы воевать по ролевым правилам! Наша схема отработана годами реконструкторских боёв. И тут ты заявляешь, что все эти годы люди, которые по нескольку лет (а кто и более) занимаются реконструкцией, изобретали велосипед и воевали не так???  :rofl:  Оставте себе свою схему ролевую и воюйте по ней между собой...

0